Поиск по блогу

Перевести сайт - Translate this site

08 декабря 2010

Самый зрелищный баскетбол в Украине - митинг на Майдане Незалежности

Сегодня попробуем, взглянуть на наш (украинский) и американский баскетбол, на нашего и американского зрителя и попробуем разобраться и понять, в чем же заключаются те разительные отличия, на которые мы так или иначе вынуждены ссылаться. Заранее хочется предупредить, что это будет не огульная критика и не ода восхваления той или иной стороны (страны) баскетбола – просто факты и сравнения.

Мне часто приходится слышать, как многие болельщики с важным видом, выражая своё мнение о баскетболах у нас и за океаном, говорят: «Конечно, куда интереснее смотреть европейский баскетбол – там много мысли, разные тактики, больше командных взаимодействий. А что NBA? Всё только лишь индивидуально-звёздное мастерство единиц. Столько игр, в которых масса игроков в начале сезона не выкладываются 100%… Плейофф – это да, можно смотреть, вот там есть всё».

И я могу сказать, что во многом разделяю эту точку зрения. Но возникает вопрос: Почему у нас на играх нет ни одного, так сказать постороннего зрителя, а массовку создают лишь родственники и друзья игроков? А вот там за бугром - там десятки тысяч на трибунах, да плюс миллионы с пивом и чипсами у телевизоров.
«Потому что там это культ, это религия, это государственная политика, и т.д.» - и эти ответы известны и прогнозируемы. Но можно взглянуть и с практической точки зрения - ведь как-то же шли и пришли к этому американцы. И как-то пришли к этому баскетбольные страны Европы.

У нас много парадоксов и это, на мой взгляд, один из них. Создавая солидные по бюджетам клубы, бизнесмены и влиятельные люди, которые вкладывают средства в баскетбол, абсолютно не желают (хотя бы для себя любимого) создать приятную, эмоциональную атмосферу в зале. Ведь никаким баскетбольным талантом на паркете не создашь представление или спектакль, если трибуны пусты. Никакие контракты и премиальные, так не подтолкнут игрока к спортивным подвигам, как взрыв аплодисментов или свист негодования в его сторону.

А в зеркальном (противоположном) случае, присутствие полного зала в любом случае создаст соответствующую атмосферу. И в результате - самоотдача игроков. Даже если оставить класс и уровень исполнителей на прежнем (нынешнем) уровне, за счёт самоотдачи перед тысячами глаз, эффект борьбы будет в разы сильнее. Я убежден, что нашему болельщику, да и вообще всему баскетболу, сейчас самоотверженность нужна больше, чем класс игры как таковой. Так как определённый уровень баскетбола уже есть.

Нужно «заставить» людей пойти на баскетбол, а остальное пойдёт само собой. Нет, всё остальное тоже необходимо постоянно и кропотливо развивать и поддерживать, но «эффект трибун» безусловно даст толчок баскетболу, как зрелищу в разы. И тем самым, все остальные проблемы касательно популярности и массовости тоже будут решаться, и позволять находить варианты решения.

Яркий и показательный тому пример - футбол. Практически каждый любитель футбола, посетивший впервые матч чемпионата Испании (Англии, Голландии, Германии и так далее) в первую очередь отмечает восторженную атмосферу на стадионе, да так останавливается на этом, что порой забывает рассказать о самой игре.

Ну и второй, личный пример - я, не так давно, присутствовал на матче Евролиги, Партизан – Лотоматика. Чтобы вспомнить разницу в счёте этой встречи лично мне придется серьёзно напрячься, а о том, что творилось в зале, я могу рассказывать часами и слёту, походу раскрашивая это представление всеми известными мне восторженными эпитетами…


Так вот, если вернуться к началу монолога, возникает естественный и логический вопрос: «А можно ли создать и сделать подобное у нас на Украине? Не дорого ли обойдется этот баскетбольный карнавал на суровой украинской земле?» И признаюсь Вам, немного углубившись в эту тему с калькулятором, могу ответить на этот вопрос с полной уверенностью – Да, это возможно и не так уж сложно. В наших миллионных городах, да и в более мелких тоже, с командами Суперлиги это вполне решаемое дело. Дело, безусловно требующее определённых затрат, но в целом несопоставимых с гигантскими расходами на существование клубов Суперлиги.

А та часть болельщиков, требующих показывать только умный баскетбол, просто органично раствориться в море болельщиков, которые любят лишь зрелище и эмоции, тем самым в дальнейшем повышая профессиональные запросы публики.

И наконец, раз уж решили провести некое сравнение баскетболов (здесь и там) и подходов к делу, следует отметить, что NBA и сама зарабатывает, к тому же немало, и делает всё для зрителя, что бы каждая баскетбольная встреча запомнилась для болельщика как праздник. И ведь отчасти многим владельцам североамериканских баскетбольных клубов не так уж и важно, что они пока без перстней Чемпионов ходят. Ведь по большому счету, они могут позволить себе купить десяток перстней и подороже, исходя из расчётов от доходов только от проданных на матчах хот-догов.

В результате и болельщику дали то, что он хочет увидеть и покушать и владелец клуба получил то, что он хочет, то есть прибыль. Как ни странно, но в итоге все счастливы!

Но, к сожалению, это только у них.

У нас же на Украине пока самым зрелищным для зрителей и самым выгодным для бизнеса баскетболом – является митинг на Майдане Незалежности в Киеве. И пока подобное положение вещей будет всех устраивать – никуда мы не сдвинемся, а так и будем сидя у разбитого корыта (баскетбольной площадки) сравнивать как плохо у нас и как потрясающе у них.

P.S. На фото вверху очередь за билетами на встречу Партизан – Лотоматика...

19 комментариев:

  1. Отличная статья!
    Самоотверженность более желаемая и сейчас и тогда чем класс игры, ведь этот класс может прийти только через искренний труд! Играми на вялике впечатлить сложно, хоть Амина привезите хоть Бастона, хоть Стоктона (но Стоктон врядли филонил бы).
    Вот парадокс, послевоенная Сербия может, а мы пока только рассуждаем! Рано или поздно мы к этому придем, но хочется двигаться интенсивнее!

    ОтветитьУдалить
  2. Статья интересная, но бесполезно сравнивать уровень баскетбола на Украине и баскетбол на американской земле в NBA. Это разные составляющие, два разных мира. Как сделать такой баскетбол как в штатах, не знаю честно. Грамотным маркетингом наверно, постоянным вбрасыванием бабла в эту тему, постоянным пиаром, акциями, привлекаловкой для толпы.
    К тому же на западе совершенно иная культура баскетбола, да и общество другое, есть в психологии термин который это объединяет, только вот я забыл какой, пока писал, все из головы вылетело)

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, заголовок так и просится)
    Почему мы не сделать открытый баскетбол на Майдане Незалежности?))) Какая реклама!

    ОтветитьУдалить
  4. Антон
    Ты прав насчет Америки и Украины, 2 разных мира. Да и не надо оно нам, "тупые американцы" - это если по Задорнову!
    Но Сербы же, вот они рядом... С ними мы и по менталитету близки и сомневаюсь я что у них есть такой фин.ресурс который есть в клубах укр. Суперлиги. У нас и происходит постоянное вбрасывания бабла, только русло на мой взгляд не самое подходящее. Одним лишь подписанием дорогостоящих игроков развить баскетбол сложно. Я ничего против Аминов и Ратко Вардов не имею, пускай играют, зарабатываю деньги, дают результат, но все они временщики, а за ихней спиной снова такие же в очередь стоят. Где здесь укр. баскетбол, где укр. игрок, откуда ему взяться, где ему "обкататься"?
    Было бы неплохо направить хоть какую-то толику средств на спорт школы, не показушно, не разово, а на самом деле с системным подходом, с бизнес-планом если хотите! Чтобы ребята имели возможность нормально тренироваться, объигрываться на турнирах с теми же сербами, испанцами, литовцами! А залы потом забьются, маркетингом заправить и готово!

    ОтветитьУдалить
  5. Олег, ты извини конечно, но с мудаком Задорновым я не согласен. Американцы не тупые вовсе как принято считать.
    По твоим словам я понял так, что спорт-школы на грани обнищания?

    ОтветитьУдалить
  6. Конечно, американцы не тупые, они другие. Тупые не смогли бы создать такие условия работы для лучших умов планеты, в том числе и выходцев со стран бывшего союза!
    По спорт-школам я к тому что они держаться больше на энтузиазме, как таковой помощи для нормального функционирования нету не со стороны государства не с частного сектора. Дети тренируются на том же паркете что и 40 лет назад тренировался Волков, там (в спорт-интернате) мячь от пола не везде отпрыгивает, массу других примеров можно привести.
    Исключением может служить инфраструктура в Южном, в Днепропретровке от части. Но это капля в море. Про тренеров тоже можно вопрос поднять, тренеровать профи готовы многие, а заниматься детским сектором некому, мало грошей платять!

    ОтветитьУдалить
  7. Короче ситуация такая же как и по регионам России. Только Москва и Питер богатые столицы, где зарплаты тренеров огромны, где даже игроки молодежек получают минимум 500$ в месяц, где паркет в залах блестит словно алмаз, где есть все что нужно для развития детско-юношеского баскетбола, тренажерные залы, мячи, форма, все на халяву, лишь бы играли и выигрывали.

    А вот регионы в глубочайшей жопе, денег нет и местные губернаторы ни шибко хотят развивать детский спорт, потому что нет отдачи. Спорт не природные ресурсы, где выгода может быть сразу, а у нас любят чтобы сразу, а если в перспективе на будущее, та ну все к чорту).

    Кстати вот молодежка Черкасских Мавп хорошо сыграла на кубке европейских чемпионов в Москве, жаль заняли лишь 6-е место в итоговой таблице, зато получили кубок за лучшие трехи)

    ОтветитьУдалить
  8. Да, в Черкассах есть люди которым не безразличен баскетбол. Там культивируют и стараются популяризировать баскетбол в общем и детский баскетбол в частности. В том году команда высшей лиги поставила рекорд и выиграла вышку без единого проигрыша, но по политическим мотивам не была допущена в Суперлигу.
    6 место тоже не плохо, есть к чему стремиться, ну и насчет трешек я и не сомневался! :)

    ОтветитьУдалить
  9. Базелевский Д.Л.9 декабря 2010 г. в 00:45

    Мне тоже понравилась и тема, и "подача" от Главреда. Спасибо!
    А вот развитие темы как-то приостановилось. Вы, Олег и Антон, опять же вернулись к констатации фактов: "там хорошо, а там - плохо". Но, на мой взгляд вопрос в том, либо мы украинцы (россияне) не чувствуем кайфа от "самой лучшей игры с мячом", либо нас нужно "раскачать" и тогда - держитесь все! Я склоняюсь ко второму варианту.
    А так же, этот материал подталкивает на поиск той "кнопки", от действия которой, захочется нашему гражданину с удовольствием потратить $5, и на эти деньги купить билет на игру, выпить пива (1,0L), и поорать от души за своих! И чтобы без мысли о том, кто сильнее, а кто слабее был в этой игре. А просто: "За НАШИХ!"
    Вроде бы банально, и стало быть очень просто, но этой простоты и душевности, как раз и не хватает на мой взгляд. И главное - этого откровения и душевности со стороны зрителя не хватает игрокам.
    Молодые люди (игроки) за открытые чувстваи эмоции, возможно, сделают больше, чем за деньги. Хотя я могу и ошибаться... ;)

    ОтветитьУдалить
  10. Хорошее продолжение темы!
    Но только без пива, с пивом на площадке и это уже не баскетбол.

    ОтветитьУдалить
  11. Базелевский Д.Л.
    Да и не только молодые готовы бороться, к примеру, Кобзистый тоже готов еще прыгать и биться, но он сидит, контракт "отрабатывают" другие товарищи в команде. Я с удовольствием пойду сегодня поболеть за "наших", главное чтобы они играли. По причине ввоза большого количества разного (часто не сильного) качества легионеров очень много людей перестало интересоваться баскетболом. Это я вижу по своим ровесникам, а более старшее поколение темболее.
    Все на баскетбол:
    "Будивельник"-"Кривбассбаскет"
    Киев, СК "Меридиан", 19:00

    ОтветитьУдалить
  12. Базелевский Д.Л.9 декабря 2010 г. в 12:07

    Антон
    Нет, на площадку никакого пива. А на трибуны для задора и куража немного можно.
    Как говорят артисты: Что за спектакль без буфета? :)
    Олег
    Я тоже планирую пойти на игру. А так же группа парней, которые тренируются у меня, тоже собирается в Меридиан сегодня. Много друзей и знакомых будет на площадке, так что выделить за кого буду болеть сложно. Плохо, что Кривбасс без трёх важных игроков (Глебов, Бакич, Пупович). Было бы интереснее.

    ОтветитьУдалить
  13. Базелевский Д.Л.
    Пупович это такой бородатый, бьющий?

    ОтветитьУдалить
  14. Дмитрий Леонидович, а вы за какой клуб болеете, ну помимо сборной?

    И насчет пива все верно, на площадке ни-ни, и хорошо бы конечно чтобы и на трибунах этого не было.
    Цитата "Что за спектакль без буфета?" знатная, а знаете почему буфет пользовался таким спросом?
    :))

    ОтветитьУдалить
  15. Базелевский Д.Л.9 декабря 2010 г. в 23:29

    Олег
    Да нет, не могу сказать что Пупович бородатый. Недавно появившийся, 4й номер в Кривбассе...

    Антон
    "Пьющий)))" - вот язык-то какой у нас? )))))

    Хороший вопрос, Антон, за кого болею? Хочется болеть за того, на кого нравится, хотя бы смотреть. Сейчас ни один клуб Суперлиги, на мой взгляд, не показывает зрелищную и интересную игру стабильно. Поэтому, за некоторыми клубами я с интересом слежу, так как в них много моих друзей... Но чтобы я ждал игры какого-то клуба - такого пока нет.
    Я понимаю, что со стороны, мой ответ выглядит как "уход от вопроса", поэтому скажу, что мне приятно слышать об успехах "Химик-дубль" и БК"Киев".

    По поводу буфета могу сказать, что не знаю из первоисточников популярность буфетов, но предположу, что там были дешевле напитки для тех, кто имел билеты на спектакль... :)

    ОтветитьУдалить
  16. Дмитрий Леонидович, ну вот такой да), я в шутку сказал, не чтобы обидеть кого-то, просто в рифму немножко звучно было.

    По поводу буфета я слышал другое), так по крайней мере было у нас и в советское время.
    Некоторые люди ходили скажем в театр не за высоким искусством, а ради буфета, чтобы выпить и закусить, потому что негде было еще где-то накатить))

    ОтветитьУдалить
  17. Базелевский Д.Л.10 декабря 2010 г. в 01:35

    Рифма - хорошая, Тема - хорошая, пусть будут и люди хорошие ;) - я за Понимание!
    Да, Антон, от буфета всё отталкивалось и основывалось! Наверное, так и было... ;)

    ОтветитьУдалить
  18. Я тоже за понимание и мир во всем мире, ахаха)))
    На этой положительной ноте можно и спатi укладаться)))

    ОтветитьУдалить

Популярное