Поиск по блогу

Перевести сайт - Translate this site

11 августа 2011

А можно ли не матюкаться в баскетболе?

kobi_b_mat Сегодня речь пойдет о выражении эмоций в спорте и в частности в баскетболе при помощи самых ярких оборотов великого и могучего языка.

Согласитесь, что достаточно часто можно услышать возмущенные высказывания о лексиконе, словарном запасе и правильном выражении эмоций тренерами-баскетболистами во время игр и во время проведения тренировочного процесса. Кстати, на последнем тренерском баскетбольном семинаре в Украине тоже затрагивался этот вопрос. Обращаясь к этой непростой теме на этом сайте, хотелось бы поговорить по этому поводу, так как эта тема одна из важных сторон в становлении игрока как человека и спортсмена.

Итак, что и как, нужно и можно говорить игрокам, чтобы добиться максимальных результатов?

Давайте начнем с юношеского баскетбола. И для начала, скажем, и самим себе и окружающим, что не будем хитрить и пытаться прикрыться различными красивыми фразами, чтобы в итоге всё получилось прилично и здорово. Хотелось бы вообще попробовать находить те слова, которые как можно ярче, сочнее и главное максимально объективно способные отображать точную суть проблемы – но которые как показывает практика довольно сложно найти...

Итак, начнём с того, с кем приходиться общаться тренеру? Активно вставлять непонятные воспринимаемые как шутку, но как он уже начинает понимать запрещенные слова ребёнок начинает, наверное, в том возрасте, когда делает первые походы в школу. Ну, а если быть до конца честным, довольно не редкое слово «с..» или «б...» любознательный малыш приносит уже из детсада. Эти слова кого-то удивляют и веселят, а кого-то ввергают в шок и выбивают почву из под ног, я имею ввиду родителей. Следует признаться, что  зачастую эти «новые» словечки скорее забавляют родителей, и как результат наказание всегда сопровождается лёгкой усмешкой и философским пониманием, что ребенок уже на пути во «взрослую» жизнь. И это мы говорим о первоклашках! А дальше естественно больше и хлеще. К тинейджерскому возрасту, если попробовать прислушаться к разговору молодых людей, уже взрослые открывают для себя сверхновые обороты давно известных слов, к тому же без разницы, в смысле из уст и юношей и девушек. Вот такая у нас «удивительно веселая» картина получается при взгляде на обычных школьников.

Что же касается школьников-спортсменов, то здесь происходит ещё более скорое взросление, плюс естественное а ля дворовое воспитание. Соответственно более самостоятельными и «образованными» (в контексте нашей теме) они становятся намного раньше, чем их сверстники, выбравшие из спорта шахматы или отдавшие предпочтение скрипке. Причиной или главным “плюсом” ко всему, является тот факт, что спортсмен гораздо более чаще вынужден находится в сложных, тяжёлых и экстремальных ситуациях и реагировать на них. Эмоциональная реакция спортсмена очень часто является просто не контролируема, и происходит это скорее на уровне рефлекса. Да чего греха таить, все эти выражения эмоций, молодые люди хотят приукрасить и подать максимально эффектно и ярко, желая таким образом утвердиться как полноправный «взрослый». Вот и получается, что «крепкие», «взрослые» слова как нельзя лучше подходят для этого. Не будем сейчас задумываться и предполагать, почему именно эти слова приходят на ум в момент экстаза победы, - всем давно понятно, что это издержки воспитания и развития в определенной среде. Сейчас мы просто констатируем факт того, что это есть и от него нам никуда не деться. Хотя бы просто потому, что мы чаще и реально слышим победоносное «б..», а не «ура».

И вот теперь возникает вопрос - так почему же мы требуем от тренеров, которые, кстати, находятся тоже в состоянии стресса, стараться выражаться как можно культурнее. Нет, сейчас речь не идет о пропаганде невежества и безнравственности, просто нужно сказать, что такова, как говорится суровая правда жизни, и с ней придется согласиться, что в нашем языке есть неприличные слова и они, к сожалению, в обиходе. Поэтому и считать, что употребление «крепких» слов – банальное невежество со стороны тренера, вряд ли уместно. Те, кто близок к спорту, определенно не будут опровергать тот факт, что тренера любого уровня и возраста используют различные способы влияния на спортсмена, и как факт словесное давление при помощи ненормативной лексики порой имеет место быть. И тех же объяснений тоже может быть масса, скажем, сложно влиять на спортсмена путем увещеваний и логики, если для него матерный язык родной. Или в тот момент, когда время на баскетбольной площадке спрессовано в сотни раз рискнуть провести лекцию на тему «если рассматривать этот шаг можно было бы под углом традиционной философии…», что согласитесь было бы тоже выражаясь нормальным языком довольно глупо.

Попытка затронуть эту тему, была честно говоря, лишь для того, чтобы постараться объективно взглянуть на положение вещей в этом аспекте тренировок и согласиться с тем, что это существовало, существует и скорее всего будет существовать. А причиной этого существования есть тот непреложный факт, что все мы участники спортивных соревнований – и игроки и болельщики приняли такие правила игры. И поэтому, как учит нас русские пословицы: «Нечего на зеркало пенять, коли (я извиняюсь) рожа крива» или «Каковы сами, таковы сани» - то есть прежде всего стоит обратить внимание на себя, поработать над собой и уже только тогда судить остальных.

Безусловно, хотелось бы призвать тренеров постараться уменьшить употребление нецензурных слов, но, в то же время, попытаться с пониманием относиться к тренеру, если он умеет в нужный момент добраться до нужных струн спортсмена, пусть и не совсем корректным способом.

А вот чего хотелось бы пожелать тренерам, так это сдержанности во время игр при зрителях. Вот здесь, похоже, второго и третьего не дано - нужно держать себя в руках, ведь зрители бывают и маленькие, и ранимые и просто наше будущее - дети. Они ведь такие непосредственные и могут запросто разочароваться в красивом, спортивном мероприятии как баскетбол и тогда все усилия по развитию баскетбола в Украине насмарку. И ведь пришли они не за этим в спортивный зал, этого «добра» к сожалению везде немало – а пришли за красивыми и яркими эмоциями.

Так что, в этом деле штрафные санкции к использующим ненормативную лексику баскетбольным тренерам во время показательных выступлений дело правильное и адекватное.

И наконец, для всех тех, кто пытается доказать, что это у нас так плохо, что подобная культура в крови русского или украинского народа и примеры нужно искать в цивилизованной Европе или за океаном. А так же что употребление жёстких слов в тренерском деле, особенно когда речь идет о настоящем профессионале – это нереальная утопия,  предлагаю короткую речь одного из самых успешных тренеров за всё время существования студенческого баскетбола США, Боби Найта (Bob Knight).

Понятно, что перевод был бы как нельзя уместен к этому спичу, но даже знание английского языка на уровне дублированного перевода американских боевиков позволит вам понять, что босс был чем-то реально не доволен. Опять же повторюсь, речь идет о внутренней кухне американского профессионального баскетбола и за попытку вынести подобное на всеобщее обозрение даже такой выдающийся человек был бы незамедлительно наказан.

У нас же в этом вопросе – ситуация скорее напоминает не попытку вернуть страну к цивилизованному пути развития, а соревнование кто кого. Когда игроки первого дивизиона из числа руководителей государства не видят ничего зазорного, говоря с парламентской трибуны легендарное «да пошли вы» или, высказывая пожелание «уберите этого козла» политик наверняка прекрасно знает, что его каждый слог сразу же впечатывается в историю страны и народа. Ответ как показывает та же история не заставляет ждать и приходит в той же форме в какой и посылался – пример, смотрите здесь: Фанаты киевского «Динамо» нецензурно обругали Януковича (ВИДЕО)

Подводя итог этих, в общем-то, непростых размышлений скажу так - «Держите себя в руках, господа» ведь «В начале было Слово»…

13 комментариев:

  1. Конечно, если речь идет о 12 ангелах которые приходят на тренеровку, то и тренер долже вести себя соответственно. Но в реале, я уверен, что применяя красное словцо, тренер может быстрее донести что именно ему нужно. Это, скорее, индивидуальные "уколы" (даже на публике можно сказать так что будет слышать (чувствовать) только игрок и тренер), кому-то нужно так, а с кем-то более мягко. Ни в коем случае не поддерживаю грубую матерщину когда надо и не надо, но как правильно подметил автор, когда это уместно, тогда это полезно.
    Вообще это метод, и если он действенный его нужно применять. Даже в ДЮСШа 1 тренер иногда мог приперчить, и это было даже оправдано, но что запомнилось, он всегда после игры заходил в раздевалку и извенялся, говорил что так нельзя и так неправильно. Поэтому соглашусь, нужно держать себя в руках, это идеальная исходная.

    ОтветитьУдалить
  2. Насколько я понимаю, статья обращена в первую очередь к тем, кто работает с детьми. Матом НЕЛЬЗЯ! И не с точки зрения морали. Дети, в первую очередь, устают не физически - от нагрузок, а психологически - от ответственности и давления тренеров. Они лучше нас знают, что баскетбол - это всего лишь игра. И направленный мат, оскорбления (даже шепотом)в адрес игроков уничтожают психологический иммунитет детей. Мое мнение: в детских командах это категорически недопустимо! И извинения в раздевалках не помогут.
    Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
  3. В 2010 году, да и в 2011 тоже застал - я изрядно потаскался по детским спортшколам, где проводились различного рода соревнования по баскетболу и насмотрелся всякого.

    Вот один из сценариев: тренер ДО игр в предбаннике раздевалки дает юным игрокам различные советы, как-то приглядывает за ними, форму оправляет, чтобы те выглядели прилично, объясняет каждому его позицию, кто в какой зоне, кто что будет и должен делать, вообщем все. Но стоит им выйти на паркет и заиграть хотя бы 10 минут и начинается мат на весь зал от тренера, это и ужасно и в тоже время жутко смешно, гогочет весь зал, судейская коллегия, зрители, команда баскетболистов-оппонентов, все ржут, потому что это реальный цирк, текст конечно не буду слово в слово перепечатывать, но примерно звучит так: ты такой, сякой, ты столько же б.. тренировался, с..., б... - дальше идет перечисление всего что только можно касательно провинившегося игрока.

    Заметил, что на кого-то мат подействовал, забегали по полной и даже забивать стали, а кого-то наоборот замедлил, чуть ли не до полного нежелания играть.
    Потом уже после игр, знакомые мне сказали, что тренер этот уже неоднократно наказывался техническим фолом за свои выступления, просто очень темпераментный человек, не может держать все в себе. В этот раз ему фол правда не вкатили, зная уже что будет все равно все по прежнему, хотя играли подростки 15 лет.

    Помню, что кто-то из моих баскетбольных товарищей мне говорил, что мат сам по себе идеальное средство от стресса. Вот как-то так.

    ОтветитьУдалить
  4. 2 Антон.
    Мат средство ОТ стресса для исполнителя и средство ДЛЯ стресса у слушателей. Тренеру упомянутому - два технаря и в раздевалку!
    Дмитрий!

    ОтветитьУдалить
  5. Базелевский Д.Л.12 августа 2011 г. в 21:54

    Антон и Дмитрий
    Я выскажу своё мнение по этой ситуации.
    Тренера, который оскорбляет и унижает игрока посредством матерных слов на игре стоит наказывать строго. Так же стоит поступать с людьми (и тренерами тоже), которые злоупотребляют мат в общественном месте. Одно-два слова, вылетевших случайно, можно пропустить. Так как, если "это" вылетает на эмоциях, то очень коротко и не так уж заметно.
    С тренером, который оскорбляет и унижает игрока регулярно на тренировках, должны разбираться, и серьёзно разбираться - родители или милиция.
    Тренер, который умеет вставить крепкое слово в раздевалке (или на тренировке) для мотивации, поднятия духа, встряски - я бы помиловал.

    ОтветитьУдалить
  6. В статье не затронуты более важные причины ругани. Это матерщина на провокацию арбитра неправомерным судейством, что в нашем баскетболе, как в детском, так и взрослом, можно приравнять к постоянно присутствующему фактору! Что будем исправлять причины или следствия?

    Пока что не убедительно все это. Значит ругаться матом можно!

    Детский тренер.


    Базелевский Д.Л.

    Тренера, который оскорбляет и унижает игрока посредством матерных слов все равно где - нужно выгонять с работы, а в ДЮСШ - папа может набить ему морду и подать в суд. И более того, тренер, который оскорбляет игрока - и не тренер вовсе.

    ОтветитьУдалить
  7. Базелевский Д.Л.12 августа 2011 г. в 23:07

    Детский тренер
    Вы точнее пояснили моё отношение оскорблениям игроков. Со всем согласен.

    Да сейчас, видимо, не говорилось о реакции на действия арбитров. А только об общении с игроками, на мой взгляд. И раз уж Вы затронули тему судейства и реакции на него со стороны тренеров, то сейчас в украинском баскетболе (я говорю за Суперлигу) заметно меньше меньше мата со стороны тренеров, чем 3-4 года назад и раньше. Я думаю что это заслуга судей и телевидения. Судей, не потому что стали на порядок лучше судить, а потому что имеют более жёсткий "рычаг" влияния на тренеров - это достаточно высокий штраф только за нецензурную брань, и тем более в адрес судей. Телевидение - потому, что всё показывается и звучит на экранах и мониторах компьютеров. Кстати, а что Вы считаете причиной, а что следствием? Если обсуждаем плохое судейство и невежество тренеров.

    ОтветитьУдалить
  8. Антон
    В том случае что ты привел, это не мат в баскетболе, это тренер расписался в собственной некомпитентности. Никогда такого не видел и надеюсь не увижу. Я думаю, вопрос стоит в более цивилизованых рамках, и повторюсь, на мой взгляд, те словечки что вылетают по ходу игры (не целенаправленно чтобы "убить" игрока), не произвольные, не намеренные - не являются какой-то пагубной силой.

    Дмитрий
    Насчет извенений в раздевалках, Вы немного не так поняли. Тренер извенялся не за то что привселюдно оскорбил кого-то (балбес невсчет), Боже упаси, он извенялся за свое эмоциональное поведение и резкие высказывания в общем (в том числе и споры с рефери). Это больше педагогический момент, чем раскаяния, ведь речь идет об исключительных эпизодах, а не систематических залётах.

    ОтветитьУдалить
  9. А что тут, собственно, обсуждать? Сквернословие в общественном месте, а баскетбольная площадка - место, конечно, общественное, это административное правонарушение - мелкое хулиганство. За него и статья предусмотрена.
    Хм, мне даже самому интересно стало, может действительно, какой-нибудь разъяренный родитель, будучи юридически подкованным и вооруженным видеокамерой как-нибудь возьмет и предъявит тренеру команды соперников. Да еще после первой игры, скажем, четырех-дневного турнира. Да с последующей выкладкой в и-нете. Да и по месту работы - официальное письмо.
    И немного не в тему. Общаясь, мы создаем собственный мир людей баскетбола и, зачастую, бываем толерантными друг к другу больше, чем это определяется государственными законами. Да, конечно, мы, в какой-то степени, все свои и прощаем друг другу мелкие прегрешения. Но кое чего я все-таки не могу понять. Объясните кто может. Почему за подделку документов (коцаные), а это уже из разряда преступлений иного, чем хулиганство, рода у нас всего-лишь не допуск, дисквалификация, ну или аннулирование результата? Может ли оставаться на работе тренер, который учит детей врать? Спасибо!
    Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
  10. Базелевский Д.Л.
    Думаю, что в мире невменяемых по личным причинам людей небольшой процент на основную массу. Внешний фактор, в данном случае судейство, как по мне, более пагубен, чем единичное свинство. А, то, что провокация исходит от кого-то, и то, что на нее часто закрывают глаза, игнорируют или трактуют в свою пользу - просто дикое невежество, хуже предыдущего, обрамленное внешними хорошими манерами. И нормальному человеку реагировать на это необходимо. Кто-то имеет знания, терпение и желание отстаивать свою правоту задним числом и в правовом поле, а другой, более простой человек, в очередной раз, может и не сдержатся, а впоследствии, и перестать сдерживаться вовсе. Третий же, и разбираться после не пойдет, по причине бессмысленности, и при детях заругаться не позволит себе - возьмет и даст в нос. Тоже будем осуждать? Дело в причине. Причина - это судейство, вернее случаи время от времени, но на фоне и так нищенского и неблагодарного труда тренера ДЮСШ - терпение не резиновое.
    Статья мне не нравиться. Даже автор не подписан. Вот этот абзац - просто домыслы и, вообще, - ерунда:
    "А вот чего хотелось бы пожелать тренерам, так это сдержанности во время игр при зрителях. Вот здесь, похоже, второго и третьего не дано - нужно держать себя в руках, ведь зрители бывают и маленькие, и ранимые и просто наше будущее - дети. Они ведь такие непосредственные и могут запросто разочароваться в красивом, спортивном мероприятии как баскетбол и тогда все усилия по развитию баскетбола в Украине насмарку. И ведь пришли они не за этим в спортивный зал, этого «добра» к сожалению везде немало – а пришли за красивыми и яркими эмоциями."
    От мата дети не разочаруются. Это глупости. Не нужно выдавать свои предположения за свойства восприятия детского сознания. Даже оно намного сложнее и, пусть будет, устойчивей к свинству. И с их стороны нельзя определить, как это выглядит. Для некоторых это просто будет даже забавно.
    Сквернословить нельзя не потому, что не прилично, хорошие манеры, там, или еще что-то, а не допустимо. Практически вся ругань несет в себе оскорбление женщины, а то есть и матери, чего не может позволить себе ни один нормальный человек произнести ей прямо в лицо. Ну, а, если еще глубже - это Богохульство... А самое смешное – это то, от чего и как эти слова образуются. Прикрепление к обычным предложениям простонародных грубых названий органов человека и производных от этого. В чем их «крепость» или «благость»? Это просто смех и глупость, признак свинства. И эмоциональность сюда лепить не имеет смысла, потому как она тоже не относиться к положительным характеристикам человека. Так что повести о благом мате и позитиве крепкого словца - это просто отмазки своей оплошности или порока.

    ОтветитьУдалить
  11. Базелевский Д.Л.13 августа 2011 г. в 15:17

    Детский тренер (думаю я правильно обращаюсь, судя по предыдущей подписи в середине комментария)

    По поводу богохульства и по отношению к женщине нечего даже спорить. И Вы, и многие относятся к этому правильно. Но здесь всё говорится о профессиональном и полупрофессиональном спорте, а не об общих понятиях нравственности.

    Что касается судейства, то соглашусь с Вами, но с оговорками. Да, бывают игры, когда судьи действительно некачественно выполняют свою работу. На то есть множество причин: от банального непонимания и просто неумения судить так, чтобы те портить игру, до заметной симпатии к той или иной команде. Я умышленно не говорю о заказных играх вообще. Только потому, что не хочу выглядеть болтуном, так как считаю, что недоказанное обвинение людей в чём-либо - это клевета. А я делать этого не хочу. И я не отрицаю, что до меня доходили слухи, что такое случалось в баскетболе. Но никто никогда не приводил факты. Поэтому всё и остаётся на уровне слухов. Факт - это скандал с аудиозаписью в России.
    Но это я далековато ушёл от темы. Так вот, только на своём опыте, я не раз замечал на видео, что моя реакция на действия судей во время игры не правильна. Случается, что реагирую на действия судей с "предвзятостью". Я воспринимаю действия судьи против своей команды, только как ошибки. А на видео видно, что судья действовал правильно. Я думаю, не только я один такой. Есть тренеры, которые "заводят" себя умышленно вступая в "дискуссию" с арбитрами. И значит, не всегда судейство первично в накаливании атмосферы на площадке.

    Далее, Вы соглашаетесь со мной, что "терпение не резиновое", т.е. тренер может выпалить что-то сочное. Так я же как раз об этом. О том, что терпение у всех разное: кто-то заводится с полоборота и выдаёт, а кто-то "сжёвывает" зубы и под конец взрывается или тихо не кроватке пьёт валидол.

    Я понял эту статью, как тему к разговору. Что мы сейчас и делаем. А не как пропаганду мата. И моя точка зрения остаётся прежней: При детях - нельзя, на людях - держать себя в руках, со взрослыми пацанами и мужиками, наедине - можно, но нужно уметь это делать, а не разговаривать матом. Вряд ли, какой-то игрок будет тебя уважать, если ты не умеешь выразить мысль без мата, но если ты знаешь что в данный момент, в данном месте это слово подчеркнёт твои эмоции (злость, радость, уверенность ...) и "дойдёт" до адресата, то это не преступление. Если Вы не согласны, прокомментируйте речь Бобби Найта. Или вставьте вместо "f..k", "please".

    P.S. Лучше задать вопрос Главреду, почему без автора опубликовано. И наверное, он примет во внимание Вашу негативную оценку данного материала.

    ОтветитьУдалить
  12. to Анонимный комментирует... 13 августа 2011 г. 8:40

    Ответить на Ваше замечание о том, что автор этого поста не указан можно было бы встречным вопросом - почему в таком случае не подписались и Вы под своим комментарием. Но в силу этических соображений я этого делать не буду - а отвечу по существу. По идее этого сайта я принимаю на e-mail статьи соответствующие направленности этого сайта для дальнейшей публикации без требования какой-либо идентификации личности. Если Вы или кто-либо иной посчитаете, что Вам есть что сказать по теме детского или же в целом баскетбола можете написать статью и я её опубликую под каким Вы пожелаете псевдонимом или анонимно.

    Так же не знаю, кто здесь под чьим ником пишет комментарии - а выяснять настоящее имя мне кажется делом абсолютно неинтересным и бесполезным. В моем представлении здесь просто идет обмен мнениями - независимо от того кто и с какой высоты его произнес. Скажу больше, тот факт, что здесь довольно часто публикуется Базелевский Д.Л. на других сайтах был воспринят, что этот сайт его. Но это не так. Так вот, мне кажется, что его имя как тренера вполне вероятно заставляет подбирать слова и тех, кто хотел бы высказать свое мнение по тому или иному вопросу, но опасается того, что будет выглядеть не на соответствующем уровне. Поэтому сложившаяся ситуация, что пишущие на этом сайте не желают открывать своё настоящее имя не вызывает у меня ровно никаких вопросов и замечаний. И выяснять кто, зачем и почему пишет сюда я как уже сказал не буду.

    ОтветитьУдалить
  13. to Анонимный комментирует... 13 августа 2011 г. 8:40

    По вопросу нравится или нет мне статья скажу следующее - по-моему, она была написана не для того чтобы понравиться, а для того чтобы поднять этот непростой вопрос для обсуждения.

    В настоящем случае я мог бы сказать, что как говорится "мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций" и это, пожалуй, что так.

    Я не согласен с попыткой автора признать мат в особых случаях, как идеальный вариант донесения мыслей до окружающих. В моем представлении, мат в любом случае является элементом насилия и потому выведен за нормы цивилизованного общения. Не потому ли объявлено табу на использование этих слов в обществе, где находятся дети и женщины, - потому что по большому счету им будет сложно противостоять более сильному мужчине. Наверное, ни для кого ни секрет, что обряд устрашения, когда двое мужчин переходят на откровенный обоюдный мат зачастую заканчивается банальной дракой.

    Говоря об отношениях тренер и игрок с применением ненормативной лексики, я считаю, что в этом случае, речь также идет о попытке насильственного подавления последнего как личности. И это, не говоря уже о том, когда на месте игрока оказывается маленький спортсмен. Основная цель апелляции к игроку при помощи мата это угроза действием, унижение и желание подчинить его собственным целям. Короче говоря, в моем представлении любой мат - это угроза применения насилия, со всеми вытекающими последствиями. Просто в силу образованности и воспитания мы даем этим действиям иной окрас или психологическую подоплеку - испуганные мы демонстрируем, что нам смешно, когда кто-то выражается матом или не в силах справиться с этим злом мы говорим, что просто этот человек дурно воспитан. Но по большому счету это ничего не меняет.

    Относительно Вашего резкого замечания - что оценка психики ребенка в момент, когда взрослые выражаются матом есть глупость, я тоже не соглашусь. Наверное, Вы не видели глаза ребенка, когда он слышит, что взрослые просто ругаются. И это без того энергетического посыла и травмирующей эксцентрики с которой они обмениваются последними предупреждениями в виде тех же матерных выражений. Рискните, всмотритесь в глаза этих испуганных малышей...

    Что касается статьи, то я хотел бы отметить момент, на который практически никто не обратил внимание. Наше общество уже воспринимает мат и прочие оскорбления, как вполне естественный элемент общения, откровенно прощая подобные вольности нашим первым политикам. Большинство отказалось возразить, что человек дважды нарушивший законы сообщества вправе руководить ими, и это заставляет задуматься о многом - вот это уже страшно. Это по большому счету говорит о том, что нормы цивилизованного сообщества больше не признаются нашими ценностями. А Вы говорите, что мат на баскетбольной площадке является проблемным элементом украинского баскетбола...

    Но концовка поста мне откровенно понравилась, - только наше слово, слово каждого из нас может быть когда-нибудь исправит тренеров, судей, игроков и болельщиков не выражать свои эмоции при помощи этих, мягко говоря, "плохих" слов.

    Но это, опять же, чисто личное и субъективное мнение ;)

    ОтветитьУдалить

Популярное