Поиск по блогу

Перевести сайт - Translate this site

16 января 2012

Тренировать ловкость в баскетболе - очень важно! Но не сложно

112195346EG009_New_York_Kni Недавно прочитал в одном журнале статью о тренировке ловкости в баскетболе. Не буду дословно переводить её текст, потому как думаю, что общие фразы скажут сами за себя и за смысл тренировки этого крайне необходимого качества при игре в баскетбол.

Начну с того, что ловкость - это вообще такое физическое качество, которое невозможно измерить, но по важности для баскетболиста оно является, на мой взгляд, одним из самых главных. И если кто-то полагает, что сегодня достаточно быть быстрым и мощным, я просто предложу  Вам представить себе, что будет, если любой быстрый и мощный игрок становится ещё и ловким. Понятно ведь, что наверняка получается сразу звезда баскетбола, ну скажем для примера, кто-то типа Леброна Джеймса. Попробуйте оспорить…

Ловкость определяют, как умение быстро и правильно оценивать ситуацию, так и реагировать на события происходящие на площадке, максимально быстро и точно выполняя сложные по координации, гибкости, силе и скорости движения. Зачастую все эти упражнения делаются с дополнительной «нагрузкой», ну и понятное дело с мячом. Кроме того, в нашем конкретном случае добавляется ещё и требование оценить и предположить возможные варианты действий соперников и партнёров. Надеюсь, что в этом абзаце сама идея и ход мыслей понятны...

А вот сейчас, пожалуй, самое интересное, то есть как тренируется ловкость. Не бойтесь, не будет ничего сверхъестественного, но… Вы только посмотрите насколько разносторонне тренируется одна лишь ловкость в баскетболе, в таких казалось бы незамысловатых упражнениях.

Вот Вы сами посмотрите:
- кувырок через голову; кувырок через голову после прыжка; кувырок назад; кувырок в сторону, кувырок через «козла»;
- стойка на голове; стойка на руках; ходьба на руках;
- гимнастическое «колесо»;
- падения вперёд назад с быстрым вставанием и стартом в разные стороны;
- прыжки в воду с вышки различной высоты; то же с трамплина;
- водные лыжи и серфинг;
- различные игры с тяжёлыми мячами стоя на гимнастическом бревне;
- прыжки на батуте;
- игра в футбол;
- преодоление полосы препятствий на скорость;
- игры в салки;
- бокс.

К слову сказать, я просто на секунду замечтался - насколько интересно, увлекательно и захватывающе должно быть, когда занимаешься баскетболом в школе. Лично я, прочитав эту статью немного жалею, что с самого начала не повезло попасть в секцию по баскетболу...

Так вот, всё вышесказанное - это способы тренировки одной только ловкости. Согласитесь, как это здорово - достаточно пойти на баскетбол и ты прочувствуешь себя во многих видах спорта. Правда и у меня где-то есть сомнения, так ли всё увлекательно в наших ДЮСШ? Нет, ну серьезно, определенно интересно, как в наших детских и школьных секциях это происходит, как тренируются, какая атмосфера в зале? Насколько доступно такое разнообразие нашим детям? Как там вообще - может кто поделится информацией и расскажет?

Разыгрывающий от “Basket Open”

11 комментариев:

  1. Врядли в школах так тренируют... Это профессионалам такие тренировки больше подходят.

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей! Это просто реклама баскетбола, не более!
    Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
  3. Дмитрий
    А я думаю что это информация к размышлению, как можно сделать тренировку полезной, не скучной и эффективной и каковы они есть на самом делев большинстве ДЮСШа.

    ОтветитьУдалить
  4. то Дмитрий и Сергей
    Так если убрать Серфинг и батут всё реально и в наших "убитых" ДЮСШ. Я как-то играл "на вылет". Стоим на гимнастическом бревне, человека 3-5 и двое с разных сторон нас сбивают с бревна медболом (1-1,5кг не помню). Можно отбивать, можно уклоняться, можно ловить этот мяч - только останься на бревне. Это просто кайф - ты приседаешь, на одной ноге стоишь, приседая падаешь и цепляясь руками висишь на бревне, отбиваешь его в соперника, который ещё стоит на бревне - это вынос мозга эмоциональный, но только с опытом я понимаю, что это была тренировка нашей "выживаемости на бревне". Что в данном случае ассоциируется с "бревном" не стоит пояснять?
    Нет, Дмитрий, я убеждён, что это не прямая реклама баскетбола. Скорее косвенная. Так как написано действительно человеком, который с удовольствием и энергетикой говорит о том что ему нравится.

    ОтветитьУдалить
  5. то Аркадий.
    Пусть косвенная, скрытая, точечная... какие они там еще бывают. Но все же реклама (вещь, кстати, весьма полезная). Ну не методика же в конце-концов! Вот и Олег уже начал размышлять, фантазировать как интересно можно строить тренировку.
    Ну если это методика или там рекомендации, тогда и определение ловкости надо давать правильно не путать способы со средствами тренировки.
    Ловкость - это способность точно выполнять новые двигательные действия.
    Зависит от имеющегося двигательного арсенала, уровня развития анализаторов (точночть глубинного зрения, проприорецептивная чувствительность, вестибюлярная устойчивость), пихических свойств личности (способности выбирать из имеющегося арсенала двигательных действий наиболее соответствующие поставленным задачам, способности к прелиминарной коррекции, лабильности, способности мотонейронов формировать новые связи и т.д.)
    Многие тренеры не понимают элементарной азницы между стабильностью двигательного навыка и уровнем развития некоторых проявлений ловкости. Отсюда и застой в методиках, выполнение лишней работы, низкий КПД тренировки.
    Вот у Дмитрия Леонидовича в Политехнике тренер по физо тоже считал примерно так. Мол чем больше работы выполнит команда тем лучше для физической и функциональной подготовки. Каменный век.
    А для того, чтобы оценить выбор средств, перечисленных в статье, надо просто понимать, что любое новое движение заставляет работать и развиваться всю систему обеспечения двигательного действия, а значит и развивает ловкость.
    Подумайте и ответьте.
    Как долго надо выполнять новые движения, чтобы добиться максимальной пользы для развития ловкости?
    Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
  6. Аркадий, я всё-равно думаю что это не реально в наших ДЮСШ... Нету такой материальной базы для обеспечения всем нужным этих школ, да и профессионалов, которым можно доверить обучение детей, катастрофически мало...

    ОтветитьУдалить
  7. Базелевский Д.Л.19 января 2012 г. в 08:53

    Дмитрий
    Я убеждён, что тренер по физической подготовке, с которым я работал во Львове не представляет подготовку команды к сезону по принципу "чем больше, тем лучше". Думаю, такое впечатление могло оставить его интервью, но это писалось журналистом и только поэтому могло произойти не правильное понимание его профзнаний и подхода к работе. Но я не собираюсь никого переубеждать, просто высказываю своё мнение об ошибочном (на мой взгляд) мнении о человеке.

    Что касается ловкости, то я могу сказать что Вы очень преувеличиваете эффект тренировок ловкости. Возможно, только у меня сложилось мнение, что Вы отвергаете это качество, как врожденное. Я считаю, что ловкость конечно же можно и нужно развивать, но всё же для баскетбола скажем так, высокого класса, нужны дети, которые одарены этим качеством. К примеру, бросок это достаточно сложное движение и требует достаточной ловкости, но даже средним снайпером может стать не каждый, так как должно быть и то чувство броска, которое очень сложно искусственно развить.
    Только не подумайте, что я считаю что в баскетбольные секции нужно брать только одарённых детей. Я больше склоняюсь к тому, что талант очень непредсказуемая штука, и не всегда видны его ростки сразу. И проявляется он иногда неожиданно и в разном возрасте. Так что советую всем попробовать себя в баскетболе. Но всё же, наряду с тем, что мы тренируем в себе ловкость с первых хватательных движений, кому-то это удаётся развивать легче, так как есть качества заложенные внутри с рождения.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну что Вы! Я ничего не преувеличиваю. Больше того в коменте, я вообще ничего не писал о реальных средствах и методах тренировки ловкости. Но хочу Вам ответить парой строк.
    Во-ервых отбор в баскетболе. Его первый этап. Дети. Как сейчас происходит? Ищем больших и пытаемся раскрыть в них игроков. В результате большинство (ладно просто бо'льшая чаcть) погибает, как баскетболисты и как спортсмены. Я считал и считаю, что надо поступать обратным образом т.е. находить игровиков, а если среди них окажутся ребята, соответствующие модели современного баскетболиста, тогда уже можно лепить их них мастеров высокого уровня. И все то в-первую очередь потому, что как вы правильно заметили многие значимые для игрока параметры действительно трудно поддаются тренировке.
    Во- вторых; то, что я написал о ловкости преследует цель раскрыть возможности улучшения именно ловкости игрока путем вычленения лимитирующего параметра и последующей работой над ним. А для этого необходимо достаточно глубоко понимать именно физиологию двигательного действия и уметь выбирать и дозировать именно ту работу, которая действительно необходима на данном этапе тренировки.
    Я понимаю, что здесь у меня мало конкретики, но писать обо всех аспектах тренировки ловкости это очень уж много. Посему я выложил только некоторые принципы на которых построены мои личные представления о современной спртивной тренировке.
    Дмитрий.

    ОтветитьУдалить
  9. Базелевский Д.Л.19 января 2012 г. в 23:19

    Дмитрий
    Вот мне, чисто интуитивно, кажется что уходит то время, когда в детские школы баскетбола приглашали в основном высоких ребят. Похоже, что и владельцы клубов (и детских школ) поняли, что ростовые данные не самое главное для игрока. Полностью с Вами согласен.
    Во второй части Вы очень профессионально выражаете свои, но мне хочется ответить Вам простым разговорным слогом. Если найти у человека какой-то уровень ловкости и сопоставлять его с другими уровнями и людьми, это будет математика спорта. Возможно, это и правильный вектор развития. Но я всё же отнесу себя к практикам баскетбола, и больше поверю опытному тренеру, чем формулам. Ну какая формула может сказать: Это игрок от Бога!
    Без знаний, подобных Вашим сложно тренировать, без опыта ещё труднее.

    ОтветитьУдалить
  10. Дмитрию.
    Думаю, что знания тренера и его умение все равно есть второстепенным. Прежде всего идет "материал", где можно реализовать то, о чем вы говорите.
    В последнее время пришел к выводу, что главнее того, что я могу дать ребенку, есть то, чтобы научить его слушать и думать. А еще важнее то, что у меня нет волшебной палочки :)))) и все зависит лишь от него.
    Начальное становление будущей звезды, думаю, в большинстве случаев, происходило на заднем дворе дома при индивидуальное возне с мячом и размышлением над своей работой, а не в зале с тренером, а тем более с группой в ДЮСШ.

    ОтветитьУдалить
  11. Ту Базелевский
    Вроде мы друг друга понимаем. Это хорошо!
    "Какая ФОРМУЛА? Да действительно никакая! Приходишь в школу и выбираешь из конкретной группы в которой, на самом деле, может и нет ни одного игрока, но кто-то все равно лучший.
    Мир тесен. Если где пересечемся, будет интересно и поговорить и поспорить.
    Дмитрий.

    ОтветитьУдалить

Популярное