Поиск по блогу

Перевести сайт - Translate this site

11 сентября 2012

Детский тренер - каким он должен быть?

Аватарка Базелевского Дмитрий Базелевский

Тема, которую хотел бы затронуть сегодня очень разносторонняя и оценить её однозначно, мне кажется достаточно сложно.

Детский тренер - каким он должен быть? Простой, большой вопрос: Как добиться того, чтобы дети слушали и выполняли задания тренера? А в продолжение сего маленький, так сказать, под вопрос: Что важнее для детского тренера – быть уважаемым детьми, но с пробелами в баскетболе, или знать баскетбол досконально, но без полного взаимопонимания с детьми? Думаю, все догадываются, о чем я говорю. Поясню на всякий случай - ситуации, когда тренер, как отец родной, и когда тренер, как добротный преподаватель.

Глядя на общее положение дел в нашем детском баскетболе, я склоняюсь к мнению, что детский тренер, особенно в младшем возрасте, может поверхностно знать баскетбол, любить эту игру и просто увлекать за собой детей. И даже более хочу сказать, что если тренер сумеет научить или привить ребенку любовь к работе на площадке, это будет основной баскетбольный элемент, которому стоит учиться лет до 14–15. Сейчас много говорят о том, что нужно начинать заниматься баскетболом в 7–8 лет. Но мне просто интересно, как в наших условиях можно этим заниматься, если лет до 10–11 нужно играть мячом для мини-баскетбола и на опущенных, на несколько десятков сантиметров, кольцах. Предположим мини-мяч с горем пополам у нас можно найти, но чтобы конструкции опускались для мини-баскетбола, я видел очень давно. Ну да ладно, это другая история об условиях, но намек-то очевиден – как можно увлечься баскетболом, если у тебя нет кольца? Одного мяча явно недостаточно. Делаю простой вывод, что в нашем мини-баскетболе (без условий) мало что закладывается в игрока, кроме увлечения и любви к спорту, то есть нужен тренер-спортсмен и немножко баскетболист.

На мой взгляд, за периодом мини-баскетбола следует основной баскетбольный возраст – отрочество, 12–16 лет. Когда помимо увлеченности и любви к баскетболу, прививается понимание и любовь к самому процессу тренировки и работы. В это же время закладывается правильная техника баскетбольных движений. Это, безусловно, важные моменты, но глядя на последние поколения игроков мне кажется, что сейчас нам меньше нужны высококлассные технари баскетбола, а нужны идеологи. Причем на всех уровнях.

Нужен тренер для работы с детьми, который увлечет баскетболом, нужен тренер, который научит работать в удовольствие, и только потом уже большой специалист. Мне кажется, что игроки не научились получать кайфа от тяжелой работы, не понимают важности самоотверженной работы не только в баскетболе, но и в обычной жизни. И в этом смысле нужно добиться правильного понимания своей работы как можно раньше. В двадцать лет размышлять об этом уже слишком поздно. Думаю, профессиональными спортсменами высокого класса мозгами становятся с 12–13 лет, когда игрок уже может понимать, что он работает не только в удовольствие и ему это нравится, но и потому, что это нужно и даже необходимо, чтобы быть или стать лучше. Лучше соперника, лучше себя самого или просто сильнее.

Возможно, это только мое ощущение, но ведь очевидно одно, - не чувствуется в наших баскетболистах уверенности и веры в себя. Мы какие-то слишком скромные всегда, особенно в юношеских возрастах… Так что вопрос остается открытым – чья же в том вина или недоработка - тренера-баскетболиста или тренера-учителя даже неважно какого вида спорта? Я все же склоняюсь к мысли, что сейчас баскетбольные специалисты нам не так необходимы, как нужны тренеры-учителя жизни.

BazeCamp в Google+

Популярное