Поиск по блогу

Перевести сайт - Translate this site

В топе

04 ноября 2014

Почему так не дешево смотреть баскетбол в США?

Денни ДеВито на баскетбольном матче
Баскетбольные болельщики США вряд ли могут считать поход на матч любимой команды НБА дешёвым удовольствием. Мы попробуем объяснить, почему.

Новый телевизионный контракт на сумму $ 24 млрд, заключённый НБА с телевизионными вещателями на минувшей неделе, гарантирует: в ближайшие девять лет любители баскетбола без труда встретятся с Леброном, Кармело или Дерриком посредством легкого нажатия кнопок на дистанционном пульте. А вот для того чтобы встретиться с суперзвёздами очно, даже хорошо зарабатывающим фанатам придётся потрудиться. Точнее, раскошелиться. Ведь стоимость похода на игру для стандартной семьи из четырёх человек нынче может достигать порядка 1500 долларов!


Понятное дело, четырёхзначный счёт – это максимальная планка. Те, кто поднаторел в посещении спортивных состязаний, знают – на каждом из аспектов «культпохода» можно сэкономить. Например, до последнего тянуть с покупкой билета, регулярно проверяя сайты онлайн-продаж и форумы болельщиков – глядишь, удастся умыкнуть «горящий» квиток по сходной цене. Или же, наоборот, ещё до открытия массовых продаж застолбить за собой абонемент: кто знает, вдруг именно в вашу команду в июле следующего года решит перебраться Леброн? И тогда ценовой прирост в 204 (!) процента на цене вашей фанатской карты не отразится вовсе.

Сюда же добавим жертвы, на которые вы готовы идти в вопросах качества картинки. Скажем, на ряде арен самые дешёвые места настолько неудобны, что с них проще следить за действом по светодиодным экранам, чем пытаться уследить за телодвижениями игроков на паркете. Иные же, наоборот, созданы удобно для пользователей и приравниваются к зонам повышенного комфорта. Отсюда и разночтения: скажем, в «Атланте» за место на периферии вы раскошелитесь лишь на 10 долларов, а в Чикаго аналогичные траты будут равняться 182 долларам.

Разумеется, меняют ценовые диапазоны и сами клубы. Зависит это, прежде всего, от силы собственного состава и от уровня приезжей команды. Скажем, «апгрейд» дружины позволил руководству «Кавальерс» вывести среднюю стоимость своих билетов в лидеры по лиге – право поглядеть на Леброна Джеймса нынче обойдется в 216 долларов. И это, наверное, логично.

А вот второе место «Лейкерс» в рейтинге, мягко говоря, вызывает вопросы. Сегодня болельщикам в Калифорнии куда резонней приходить на игры Блейка Гриффина и Криса Пола, получать позитивное настроение от побед и отслеживать движение любимцев в таблице по восходящей, чем страдать от констатации очевидного регресса стареющей Черной Мамбы. Тем не менее выздоровление Коби и наличие на VIP-местах всего гламурного цвета побережья было расценено семейством Бассов как аргумент для выставления среднего ценника в 165 баксов. Чтобы вы лучше почувствовали разницу, приведём список ближайших преследователей – «Нью-Йорк» (157), «Чикаго» (155), «Финикс» (147). Для «Клипперс» же эта отметка и вовсе смешна на общем фоне – всего 115 долларов за поединок.

В то же время «Кливленд» и «Лейкерс» считаются главными «раздражителями» цен и когда отправляются на выезд. Накрутка на матчи с их участием в роли визитёров составляет 138,6 и 60 процентов соответственно. Ударит по бюджету и желание приобщиться к «Оклахоме» даже без Кевина Дюранта (44), «Чикаго» (37,1) и «Клипперс» (31,6). А вот против кого зрители вовсе голосуют ногами, так это «Орландо». Чтобы заманить хоть кого-то на сшибку с подопечными Жака Вона, организаторы игр практически во всех городах делают 25-процентную скидку.

Джастин Тимберлейк
Джастин Тимберлейк

Теперь перейдём к вопросам трат, характерных для посещения матчей НБА. Как уже упоминалось, дебет с кредитом подбивается из расчёта на четырёх человек, почти по программе «папа, мама, я – спортивная семья». В смету включим стоимость билетов, два бокала пива, два стандартных стакана газировки и хот-доги всем участникам «культпохода». Набор этот сформирован неслучайно: у спортивных маркетологов он считается типовым, поскольку отражает базовую потребность людей и формирует минимальную корзину трат, которые способна позволить себе семья, пришедшая на арену. Так вот, «базовый» комплект в среднем по лиге обойдётся посетителям в 659 долларов 9 центов, где 596,56 – стоимость билетов (при средней цене 149,14 каждый), 13,66 – пиво (6,83), 7,59 – кола (3,79), 19,91 – хот-доги (4,98), а также накинем сюда 16,37 за парковочное место.

Исходя из этого расклада, самым экономически рентабельным местом для приобщения к НБА назовем Миннеаполис. Потеряв летом главную звезду, владельцы «Таргет Центра», образно говоря, извинились перед болельщиками, снизив цены на ряд услуг. В результате за вечер стандартная американская семья расстанется там лишь с 349 долларами и 75 центами. На 15 долларов дороже обойдётся досуг для любителей «Юты». Третье же место разделили «Сакраменто» и «Детройт», которые «раскручивают» болельщиков на 399 долларов за вечер. А вот тем, кто имеет несчастье поддерживать крупные коллективы Востока, не позавидуешь. Вечер в обществе «Чикаго» вычтет из семейного бюджета 1041 доллар, поддержка «Нью-Йорка» обернётся потерей 1218 долларов, а уж за право покричать «Леброн – MVP!» нынче спрашивают 1504 «зелёных» с семьи!

Алкоголь дешевле всего обходится посетителям арен в «Оклахоме», «Сан-Антонио» и «Атланте», где бокал пива равен пяти долларам. А вот в Нью-Йорке за стакан пенного придётся выложить 11,67. Такого, кстати, больше в лиге нет нигде: ближайшие в списке «экстремальных» ценники на хмель в Кливленде (9,67) и Окленде (9,33). Что до хот-догов, то набирать вес резоннее всего в Сан-Антонио, где за булку с сосиской испрашивают смешные три доллара. Для сравнения, аналогичное кушанье в Майами можно назвать деликатесом – на арене бывших чемпионов за этот лакомство с вас стребуют сразу семь баксов.

Завершим тему анализом цен на парковочные места, поскольку общественным транспортом, если верить исследованиям, на матчи добирается меньше трети болельщиков. Гуманнее всего к автолюбителям относятся в Шарлотте – всего пять долларов за то, чтобы стать соседом по стоянке самого Майкла Джордана. А вот Майами впору называть себя борцами за чистоту окружающей среды – это право даёт им побор в 35 баксов с каждого кара.

Оценивая общую картину, подчеркнём: в ряде моментов цены и маркетинговую политику клуба в целом определяет не столько целевая аудитория, сколько рынок, который представляет команда. Скажем, отсутствие результата у «Нью-Йорка» с лихвой компенсируется платёжеспособностью посетителей, представляющих сливки общества и рассматривающих поход на баскетбол как часть имиджа. То же самое можно сказать и о состоянии дел в «Лейкерс». «Чикаго» же играет по «верхам» за счёт верной фан-базы, сформированной ещё четверть века назад. А вот коллективы, представляющие маленький рынок, как, например, «Мемфис», или нацеленные сформировать стабильную и лояльную базу посетителей, как «Торонто», максимально нацелены на работу, ориентированную на клиентов. И это радикально не отражается на тамошних ценах даже в случае успешного движения команд по турнирной дистанции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий