Нам навязали мысль, что спорт в Украине является дотационным, и это незаметно стало основной парадигмой его существования. Но во всем остальном мире спорт развивается не столько за счёт дотаций от государства, сколько за счёт предпринимательства.
Уже сегодня спортивные клубы, созданные исключительно на собственные деньги инвесторов, создают качественные и современные продукты на рынке спортивных услуг в Украине.
Рыночная стоимость таких продуктов в разы ниже себестоимости услуг и содержания некоторых ДЮСШ, о которых государство вспоминает исключительно в контексте проблем с финансированием. При этом оно не обеспечивает ДЮСШ возможностями создавать и совершенствовать собственные продукты, влиять на рынок, работать над издержками, становиться объектом инвестиций. Полностью игнорируются и принципы социальной справедливости - услуги ДЮСШ доступны ограниченному количеству людей, в то время как налоги платят все. Как следствие, ДЮСШ существуют в антирыночный способ, финансируются на неконкурентной основе, и не заинтересованы в самостоятельном развитии.
Чиновники же министерства молодежи и спорта упорно не хотят взглянуть дальше собственного носа.
Нужно переориентировать систему с содержания объектов на развитие людей.
Такая система будет работать, если на местном уровне будет внедрена адресная система финансирования массового спорта. Принцип довольно прост, но очень эффективен.
В соответствии с законами рыночной экономики, да и просто со здравым смыслом, потребитель всегда выбирает товар, который ему наиболее полезен. Достаточно лишь переориентировать систему с содержания объектов на развитие людей.
Одной из успешных форм интенсивного развития спортивных клубов может стать продажа франшизы. Причем не столько утилитарно торговой марки, сколько всего комплекса прав и возможностей, которые могут передаваться в пользование франчайзи в составе франшизы. Такие успешные проекты уже созданы и функционируют в Украине.
Александр Кошевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий